Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «ГРИГОРЬЕВСКИЙ ДЕТСКИИ САД» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2012-2013 учебный год Информационная справка: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Григорьевский детский сад» зарегистрировано в Межрайонной инспекции мне России №24 по Красноярскому краю 22.10.2002 года за №1022401130950. Учредителем МБДОУ является администрация Ермаковского района. Юридический и фактический адрес: 662832, Красноярский край, Ермаковский район, с. Григорьевка, ул. Набережная, №1 Телефон: 8 (39138) 25-4 -44 Устав зарегистрирован от 05 июля постановлением №455-п Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия А №295397, действующая по 03 декабря 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации от 14 сентября 2009 года. Регистрационный № 1210. МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительностью -10 часов, с 7-30 час. до 17-30 час. В МБДОУ функционирует 2 разновозрастные группы: 1 - ая разновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет с плановой наполняемостью 8 чел; 2 -ая разновозрастная группа для детей от 3-х до 7 лет с плановой наполняемостью 10 чел. Списочный состав детей в течение года менялся. В 1-ой разновозрастной группе на начало учебного года -10 чел. на конец мая -12 чел. Во 2-ой разновозрастной группе на начало учебного года- 11 чел. на конец мая - 11 чел. Списочный состав детей МБДОУ «Григорьевский детский сад»- 23 человека, из них 7 детей с проблемами в речевом развитии . Кадры: В МБДОУ работают 5 педагогов: заведующая и 4 воспитателя, двоё из которых с неполной педагогической нагрузкой.(Сарбаева Т.В.- 0,7 ставки., Хыдырова У.Г. 0,3 ставки). Состав по уровню образования: - высшее - 2 чел. - средне специальное - 3 чел., 1имеет 1 квалификационную категорию. Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических кадров: Жиндеева Наталья Анатольевна. - воспитатель 2-ой разновозрастной группы аттестована на 1-ую квалификационную категория по должности –воспитатель . Педагогический стаж работников: До 5 лет - 2 чел. От 5 до 10 лет- 2 чел. Свыше 20 лет - l чел. Возрастной состав кадров: До 30 лет-3 чел. От 30 до 55 лет-l чел. Старше 55 лет-l чел. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается медицинским работником ММУ «Ермаковская ЦРБ» администрации Ермаковского района на 0.5 ставки, который вместе с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Организация воспитательно-образовательного процесса. Воспитательно-образовательная деятельность реализуется комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Развитие, обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется по учебному плану, разработанному на основе этой программе, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В течение 2011-13 учебного года коллектив работал над решением основных задач: 1.Создание условий для повышения физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников. 2.Осуществление непрерывного педагогического процесса по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность в 1 разновозрастной группе проводится по 2 подгруппам: ] - ая подгруппа: С детьми в возрасте 1 года -1 года 6 месяцев проводятся игры-занятия, длительностью 5-7 минут. Длительность образовательной деятельности с детьми в возрасте l года 6 месяцев - 2 года до 10 минут. Количество занятий в неделю -10. 2- ая подгруппа: С детьми в возрасте от 2 до 3 лет проводится образовательная деятельность 10 раз в неделю длительностью по 10 минут. Воспитатели – Гузик Валентина Андреевна и Хыдырова Улзана Гамзы -Гызы. Дети с программными задачами справлялись исходя из уровней (низкий, средний, высокий). К концу учебного года у воспитанников 1-ой подгруппы произошли изменения на их уровне: их можно собрать и привлечь к игре, научились есть ложкой, держать кружку, усвоили гигиенические навыки; умываться, ходить в туалет. Воспитанники 2-ой подгруппы к концу учебного года стали достаточно усидчивые, внимательно слушают сказки, достаточно хорошо разучивают стихотворения. Быстро с интересом учит стихи Лиза Иванова. С интересом играют в подвижные игры, которые создают бодрое настроение, развивают речевое общение со взрослыми и друг с другом, так же закрепляют основные виды движения (ходьба, бег, бросание, катание), что облегчает про ведение физкультурных занятий. Дети рисуют красками, фломастерами, карандашами, пальчиками по сыпучим материалам (крупа, песок, семена овощей). Лепят из пластилина, солёного теста. Конструирование тоже стоит не на последнем месте. Дети любят конструировать не только кубиками, но и такими материалами, как счётные палочки, пуговицы, что способствует речевому общению, сплочённости и развитию воображения. Воспитываем у детей интерес к труду взрослых, предметному окружению. Много внимания уделяем дидактическим играм, в которых обогащается чувственный опыт детей, закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развиваются память и внимание. Наблюдения показывают у детей огромный интерес к живой и неживой природе. Наиболее успешные дети Иванова Лиза, Арляпов Саша, Седенкова Маша, Шульмина Лида. К сожалению, воспитатели Гузик В.А. и Хыдырова У.Г. не приняла участие на районном форуме «Школа. Образование. Мир детства» Образовательная деятельность во 2-ой разновозрастной группе так же проводятся по 2-м подгруппам: С детьми в возрасте 4-6 лет образовательная деятельность проводится 11 раз в неделю длительностью до 20 минут. С детьми в возрасте 6-7 лет образовательная деятельность проводится 15 раз длительностью до 25 минут. Списочный состав в данной группе в течение года менялся. Это увеличивало сложности проведения образовательной деятельности и сказывалось на знаниях детей. Одной из основных задач ДОУ является повышение физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников. Основной формой воспитания детей являются тематические занятия. Целевые экскурсии по селу, участие детей в празднике села, проведение праздников и развлечений в русско-народном стиле, все это приобщает детей к истории села и своего народа, воспитывает любовь к Родине. Ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, которая включает кроме физкультурных занятий обязательную утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, подвижные игры и игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Спортивные досуги, дни здоровья способствуют повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшают его закалённость и работоспособность. Приняли участие в традиционном районном троеборье, где воспитанница­ Фогель Женя заняла 1 место по метанию мяча и 1 место в районной спартакиаде среди дошкольников. Арляпов Константин - 3 место по метанию мяча, Зиленин Дима – 3-е место по прыжкам в длину с места. Разнообразные подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определённым видам деятельности, снимают страх, замкнутость, обогащают словарный запас детей. Воспитатели Жиндеева Наталья Анатольевна, Сарбаева Татьяна Владимировна давали детям разнообразные знания об окружающей действительности, о явлениях общественной жизни, знакомили с различными видами труда, с жизнью животных, растений, учили наблюдать, любить и беречь всё живое. В образовательной деятельности в области познания, художественного творчества, музыки воспитатели учили детей владеть устной речью, развивали звуковую культуру речи, формировали и обогащали словарь, совершенствовали речь детей. Дети знают много загадок, пословиц, стихов. Знания считалок помогают без конфликтов выбрать водящего в играх. На районном конкурсе « Я- исследователь» Фогель Женя выступили с темой «Грачи» Не забыта работа по образовательной деятельности «труд»: расширяются представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Дети выращивают рассаду цветов, занимаются посадкой и прополкой овощей. На детском огороде познают на практике как вырастить морковь, капусту, лук, свеклу, фасоль, огурцы, арбузы и даже клубнику. Любят дети изобразительную деятельность, аппликации, лепку. Умеют дети работать с бумагой, делают поделки не только на занятиях, но и с родителями. Была проведена выставка рисунков « Моя мама лучше всех», «День космонавтики». Совместно с родителями проведены праздники: «Осенний переполох» с выставкой поделок из природного материала, «Зимние забавы» - посвящённый 23 Февраля. Все участники были отмечены небольшими призами. На районном форуме «Школа. Образование. Мир детства» нашим садом были представлена работа «Куклы – помощники». На занятиях по развитию элементарных математических представлений дети в основном справляются с программным материалом. Проведен очень интересный математический досуг « Маша и медведь». С показом для родителей проведено мероприятие «Наш друг светофор». Любят дети играть в подвижные игры с правилами, сюжетно-ролевые, игры-драматизации. Для ясельной группы были старшими детьми показаны небольшие сценки: «Кошечка», «Репка», «Маша и медведь» и др. Дети могут самостоятельно организовать игру, распределить роли, выполнять правила игры. Решая задачи умственного воспитания и развития ребенка, педагогами были направлен 1 воспитанник с проблемами познавательного развития и недостатками речи на ПМПК. К музыкальной культуре приобщает детей Жиндеева Н.А. , она учит их танцевать, петь, водить хороводы, различать жанры музыкальных произведений. Интересно и содержательно проходят праздники и вечера развлечений в ДОУ: «Осень в гости просим», новогодние праздники «Кошкин дом», «Новогодние приключения» ,очень весело и занимательно вместе с родителями прошёл праздник «Будем Родине служить», «Весенний день». Так же были проведены : «Великий день-ПАСХА Исходя из поставленных задач, учитывая кадровый состав и материально ­техническую базу МБДОУ, составляется план воспитательно ­образовательной работы на 2013-2014 учебный год, реализация которого позволила бы повысить качество воспитательно-образовательной работы с детьми. На рассмотрение педсоветов помимо традиционных: отчёт о работе за предыдущий год, об итогах летне-оздоровительного сезона, о проведении праздников были вынесены вопросы: 1. Театральная деятельность в развитии личности ребёнка. Формирование творческой деятельности (Отчёт о самообразовании воспитателя Жиндеевой Н.А.). 3. О лицензировании МБДОУ. В план работы с целью повышения уровня физического и интеллектуального развития детей были включены такие виды деятельности: 1. Проведение праздников, утренников, развлечений. 2. Проведение спортивных досугов-состязаний. 3. Участие в районном легкоатлетическом троеборье. 4. Участие в конкурсе «Я исследователь», 5. Работа ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по ОБЖ. 6. Коллективные просмотры педагогического процесса. Все намеченные мероприятия выполнены. В план работы с родителями были включены вопросы: 1. Единство требований детского сада и семьи. 2. Основные направления подготовки ребёнка к обучению в школе. З. Просмотр итогового занятия о готовности детей к обучению в школе. 4. О помощи родителей МБДОУ в текущем ремонте. Через проведение родительских собраний, с обязательным показом занятий с детьми, проведение совместных праздников позволяет родителям ближе познакомиться с педагогическим процессом в ДОУ, его проблемами и частично найти пути решения возникающих проблем. Так было решено, что родители окажут финансовую помощь в размере 500 руб. для текущего ремонта. Сценарии праздников составляем так, чтобы родители были не просто зрителями, но и участниками. Практикуем конкурсы самодельных новогодних игрушек и картин как совместную деятельность детей и их родителей с подведением итогов и награждением победителей. Постоянно оформляем фото стенды о жизни детского сада: это интересные занятия, праздники и развлечения или просто игры детей. Обязательно выставляем для родителей работы с занятий по изодеятельности. Регулярно обновляем содержание стенда «Для ВАС, родители». Большую работу проводят воспитатели по созданию и обогащению предметно - развивающей среды в группах. Всё это расширяет игровые возможности детей. Методическая работа. Методический кабинет пополняется необходимыми пособиями по различным видам деятельности. Подписка в течение 10 лет на периодические издания: «Управление ДОУ» с приложением, «Библиотека воспитателя» и «Библиотека к программе воспитания и обучения», журналы: «Ребёнок в детском саду», « Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», позволяют педагогам знакомиться с новинками дошкольного воспитания, оказывают неоценимую помощь при проведении занятий как источник дополнительной информации. Пополнился кабинет необходимой художественной литературой, рекомендуемой программой, разработками открытых занятий проводимых воспитателями в течение года. Созданый сайт детского сада периодически обновляется Жиндеевой Н.А. Воспитатели имеют доступ к сети Интернет. Преемственность детского сада и школы. План совместной работы МБОУ «Григорьевская ООШ» и МБДОУ «Григорьевский детский сад» по вопросам преемственности в основном выполняется. Традиционно проводим родительские собрания: «Подготовка детей к школе» и «О готовности детей к обучению в школе», с показом открытого занятия для родителей и первой учительницы. Бывшие выпускники участвуют в проведении праздников, развлечений. Связи МБДОУ с другими организациями. Детский сад взаимодействует со всеми организациями, находящимися в селе: с сельской библиотекой, домом культуры, почтой. Традиционно проводятся экскурсии в библиотеку, школу. Коллектив МБДОУ участвует во всех сельских мероприятиях: будь то праздник села, праздник многодетных семей, избирательная кампания. Щукова Л.В., Дёмина Е.Г.-постоянные участники художественной самодеятельности. Коллектив ДОУ всегда достойно выглядит в конкурсах учреждений села на лучшее учреждение по эстетическому оформлению территории. Административно-хозяйственная деятельность. Для улучшения питания детей выращиваем овощи: картофель, огурцы, морковь, капусту, свеклу. Ежегодно силами коллектива детского сада с привлечением родителей проводим косметический ремонт в детском саду. Проблемы: 1. Не решён вопрос дополнительного финансирования занятий с детьми с нарушениями речи. Воспитатель практически не имеет возможности вести с ними занятия индивидуально, так как группа разновозрастная, и занятия проводятся по подгруппам. 2.Из-за отсутствия финансирования не приведено МБДОУ в соответствие с требованиями контролирующих органов. Срок действия лицензии истёк в декабре месяце 2010 года. В настоящее время детский сад работает без лицензии. 3.Требуется капитальный ремонт системы отопления и канализации. 4. Требуется замена игрового оборудования на игровой площадке. Для устранения предписаний Роспотребнадзора в Управление образования администрации Ермаковского района была направлена заявка на выделение необходимой суммы 603 тыс. 470 рублей (на оборудование производственных зон пищеблока, выборочный ремонт системы канализации и водоснабжения, приобретение игрового оборудования). Указанная сумма не была заложена в смету расходов МБДОУ "Григорьевский детский сад" на 2013 год, из-за отсутствия средств, в бюджете Ермаковского района. Поэтому, в апреле месяце 2013 года администрация детского сада и родители написали на официальный сайт Президента Путина В.В. письмо, следующего содержания: Уважаемый Владимир Владимирович! Я, Трофимова Мария Павловна, заведующая малокомплектным сельским детским садом МБДОУ «Григорьевский детский сад», который находится в селе Григорьевка Ермаковского района, Красноярского края, обращаюсь к Вам за помощью и очень надеюсь быть услышанной. Проблема нашего детского сада состоит в отсутствии с декабря 2010 года лицензии на ведение образовательной деятельности, так как помещение нашего детского сада не типовое, здание построено в 1956 году, и естественно, не может соответствовать новым санитарным нормам СанПиН 2.4.1.2660-10. С декабря 2010 года трижды было отказано в получении лицензии на ведение образовательной деятельности. Финансирование детских садов района осуществляет учредитель – Администрация Ермаковского района. Являясь дотационной территорией, учредитель не может профинансировать все необходимые потребности детских садов района. Для ведения полноценного образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию, материальная база недостаточная. На протяжении более 20 лет в детском саду не обновлялась мебель, спортивный инвентарь, игровое оборудование в здании и на площадке. Функционирующий детский сад в нашем селе является социально значимым учреждением, так как помимо образовательного процесса, обеспечивает рабочие места для 17 человек. Родители обеспокоены что, из-за отсутствия лицензии детский сад могут закрыть, а он является единственным дошкольным образовательным учреждением в данном населенном пункте. В связи с повышением рождаемости в селе, необходимо детский сад сохранить, провести капитальный ремонт здания, пополнить материально-техническую базу детского сада (мебелью, спортивным инвентарем, игровым оборудованием). Очень рассчитываю на Ваше понимание и участие в решении данной проблемы. На вышеуказанное письмо 26.04.2013 г. был получен ответ: Далее 15.05.2013 г. был получен ответ из Аппарата правительства Красноярского края: 14.07.2013 г. получен ответ из Министерства образования и науки Красноярского края: Из 603 тыс. 470 рублей, необходимых для приведения здания МБДОУ "Григорьевский детский сад" в соответствие требованиям действующего законодательства, и обещанных из них к выделению 300 тыс. рублей, выделено (по состоянию 19.08.2013 г.) 119 тыс. рублей. Из выделенных 119 тыс. руб. до сих пор не произведена оплата предоставленных счетов на оборудование производственных зон пищеблока, выборочный ремонт системы канализации. С 01.07.2013 г. по настоящее время детский сад закрыт на текущий ремонт. Администрация МБДОУ "Григорьевский детский сад" и родители обеспокоены, что из-за отсутствия финансирования детский сад не может возобновить свою работу. По решению Ермаковского районного суда МБДОУ "Григорьевский детский сад" предоставлена отсрочка до 01.11.2013 г. на получение Лицензии на ведение образовательной деятельности. При таком отношении к нашей проблеме руководителей всех уровней власти получить Лицензию на ведение образовательной деятельности 01.11.2013 г. невозможно. На примере МБДОУ "Григорьевский детский сад" видно как на практике выполняются Указы Президента и решается вопрос о сохранении и увеличении детских дошкольных учреждений. Заведующая МБДОУ «Григорьевский детский сад» М.П.Трофимова